Вход Регистрация
Дети/Воспитание детей

Что такое психологическая готовность к школе?

3 октября 2016, в 19:20

С наступлением осени замученные родители первоклашек с трепетом отдали своих детишек в школу. Позади подготовительные курсы, выбор учебного заведения, беготня по магазинам. И вот вы уже умиляетесь, стоя на линейке и глядя на торжественное личико своего чада.

А многие родители только ищут подготовительные курсы, ведь перед поступлением в школу ребенка будут тестировать на готовность к школе.

Так что же это такое? Большинство мам и пап ответят, что это умение читать, писать и считать. Действительно, что же еще может пригодиться в школе? Не спешите, дорогие мои, искать воспитателя и учителя, который будет муштровать вашего ребенка, ведь все эти умения еще не залог успешной учебы.

Под психологической готовностью к школе нужно понимать готовность всех познавательных функций ребенка воспринимать и усваивать объем материала, предусмотренный программой для первого класса. Кроме того, очень важна биологическая зрелость малыша, для того чтобы его организм не страдал сильно от непривычной для него нагрузки в виде необходимости долго сидеть в одном положении.

К познавательным функциям относятся мышление, память, восприятие, воображение, воля. Важное значение имеет уровень развития речи и фонематического слуха (различение звуков частей речи для понимания смысла сказанного), а также мотивация ребенка. Это все и есть та основа, от развития которой будет зависеть успешность усвоения знаний.

Многие возразят, что сейчас необходимо приходить уже умея читать, считать и писать. Да, действительно, требования таковы, и подготовительная группа детского сада должна им отвечать. НО! Умение читать, считать и писать это всего лишь навык, который можно развить и усвоить за несколько часов. А вот способность запоминать, синтезировать знания и размышлять гораздо важнее.

Как определить психологическую готовность ребенка? У психологов есть целый ряд инструментариев для ее определения, а также методики для коррекции. Однако развитием всех этих функций можете заниматься и вы, дорогие родители! Не нужно дорогих пособий и игрушек, нужно немного времени и желания.

Например, для развития воображения вы можете сочинять сказки про то, что видите вокруг или продолжения и новых героев к уже известным. Все это делаем по дороге в садик, в гости, домой.

Чтобы развивать память запоминаем с малышом важные для семьи даты, имена, номера машин. Просите запомнить попадающиеся по дороге предметы (деревья, цвета машин, одежду людей), а потом вспомнить. Ну и стишки учим, конечно. Игра в ассоциации очень полезна для опосредованной памяти.

Мышление загадки, головоломки, сочиняем короткие истории, где нужно отгадать того, кто съел (виноват, убежал, спрятался и т. д.)

Восприятие просите найти на улице предметы одинаковой или различной формы, цвета, звучания. Поиграйте с ним в игру «Читаем по губам». Пусть ребенок пытается услышать вас без звука.

Это только небольшой пример тех способов, которые вы можете дополнять исходя из ваших способностей, наличия времени, места и самое главное, желания!

Если вы действительно займетесь подобной подготовкой ребенка к школе, то получите не только массу удовольствия, но и еще откроете в себе скрытые до сих пор способности!

 

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться, или если Вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
Копирование статей с сайта возможно только при установке прямой html-ссылки на сайт m.xn--80aatnni4e.xn--p1ai, открытой для индексирования! Копирование без соблюдения авторских прав, будет преследоваться по закону!